• тел.263-01-04
  • Адрес:454091,г. Челябинск, ул.Карла Маркса, 72а
Главная »  ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ »  ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ

 

Ответственность за незаконную охоту

Каждый охотник должен помнить, что за незаконную охоту или браконьерство в России предусмотрены штрафы и иные виды наказания. Ответственность может быть как административной, так и уголовной.

По разным оценкам в России насчитывается порядка трех миллионов охотников. Большинство из них законопослушные граждане, но есть и такие которые нарушают, а иногда совершенно осознано ведут охоту с нарушением требований законодательства об охоте, в том числе на особо охраняемых природных территориях в зоне покоя, вне сроков осуществления охоты, вне отведенных мест либо без документов на добычу охотничьих ресурсов, на занесенных в Красную книгу птиц и зверей.

Под охотой в действующем законодательстве понимается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой. При этом нахождение в охотугодьях физических лиц с орудиями и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами приравнивается к охоте.

При осуществлении охоты охотник обязан иметь при себе охотничий билет. В случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным или пневматическим оружием необходимо наличие разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия. Кроме того, необходимо иметь при себе разрешение на добычу охотничьих ресурсов, а в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях – также путевку (документ, подтверждающий заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства в случаях, предусмотренных Законом об охоте). По требованию должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный охотничий надзор, указанные документы, а также орудия охоты и продукция охоты подлежат предъявлению.

Применение механических транспортных средств и воздушного судна при отлове или отстреле охотничьих животных запрещено.

Необходимо знать, что под применением механического транспортного средства или воздушного судна, понимается их использование с целью поиска животных, выслеживания, преследования в целях добычи либо они использовались непосредственно в процессе их добычи (например, отстрел птиц и зверей производился из транспортного средства во время его движения), а также осуществлялась транспортировка незаконно добытых животных.

Незаконно добытые охотничьи ресурсы и продукция охоты, а также транспортные средства и орудия незаконной добычи охотничьих ресурсов подлежат безвозмездному изъятию или конфискации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Незаконной является охота с нарушением требований законодательства об охоте, в том числе охота без соответствующего разрешения на добычу охотничьих ресурсов, вне отведенных мест, вне сроков осуществления охоты и др.

За нарушение правил охоты статьей 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Уголовная ответственность за незаконную охоту (ст. 258 УК РФ) наступает при наличии одного из следующих условий: причинение крупного ущерба; применение в процессе охоты механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей; в случае охоты на птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена; на особо охраняемой природной территории либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации.

То же деяние, совершенное лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо причинившее особо крупный ущерб квалифицируется по ч. 2 ст. 258 УК РФ.

Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам и методике, превышающий сорок тысяч рублей, особо крупным — сто двадцать тысяч рублей.

Санкцией части 1 статьи 258 УК РФ предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.

За совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 258 УК РФ, предусмотрена более суровая ответственность —  штраф в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Челябинская природоохранная прокуратура

 

         

На территории Челябинской области действуют Правила рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Минсельхоза России от 22.10.2014 № 402.

В силу подпункта «б» пункта 16.1 указанных Правил с 1 ноября по 10 декабря запрещается добыча (вылов) сиговых видов рыб в озерах Тургояк, Увильды, Большой Кисегач.

Челябинская природоохранная прокуратура разъясняет, что частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение правил, регламентирующих рыболовство, кроме штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей, также установлена административная ответственность в виде конфискации судна и других орудий лова.

Незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов с причинением крупного ущерба, с применением самоходного транспортного плавающего средства, взрывчатых и химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов, а также вылов на особо охраняемых природных территориях влечет уголовную ответственность, предусмотренную санкцией статьи 256 Уголовного кодекса Российской Федерации, - штраф в размере от 300 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Решением Исполнительного комитета Челябинского областного Совета народных депутатов от 21.01.1969 № 29 «Об охране памятников природы в области» озера Увильды и Тургояк отнесены к особо охраняемым природным территориям Челябинской области.

 

В связи с продолжающейся угрозой распространения новой коронавирусной инфекции Челябинской природоохранной прокуратурой обеспечивается проведение приема граждан и обращений в соответствии с санитарно – эпидемиологическими требованиями

 

В связи с продолжающейся угрозой распространения новой коронавирусной инфекции Челябинская природоохранная прокуратура информирует о возможности дистанционного способа подачи обращения – через Единый портал органов прокуратуры Российской Федерации, Единый портал государственных услуг, ящик для обращений, факс, почтовые отправления.

Личный прием граждан Челябинской природоохранной прокуратурой осуществляется дежурным прокурором ежедневно, с понедельника по четверг с 09-00 до 18-00, в пятницу с 09-00 до 16-45 по адресу: улица Елькина, дом 11, город Челябинск, при условии соблюдения санитарно-эпидемиологических требований.

 

Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!»

В текущем году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!». Его проведение анонсировано на 8-й Конференции государств – участников Конвенции Организации Объеденных Наций против коррупции.

Прием конкурсных работ будет проводиться с 01.05.2020 по 01.10.2020 на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life в двух номинациях - социальный плакат и социальный видеоролик.

Подведение итогов конкурса, объявление победителей и призеров конкурса будет приурочено к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

Листовка

Приложение: правила международного конкурса

 

Регулирование правоотношений в сфере противодействия коррупции при предоставлении сведений доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

С 01.01.2020 в Российской Федерации началась очередная декларационная кампания по предоставлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и от 03 декабря 2012 N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» лица, претендующие на замещение должностей и замещающие должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляют такие сведения по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации».

Справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год необходимо предоставить до 30.04.2020.

Невыполнение лицом, указанной обязанности, является правонарушением.

Письмами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.11.2015 № 18-2/10/П-7073 и от 21.03.2016 № 18-2/10/П-1526 «О критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения» разработаны Методические рекомендации, в соответствии с которыми определены критерии привлечения государственных (муниципальных) служащих к ответственности в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и (или) неисполнения ими обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции.

Указанным документом определено, что не образуют коррупционного проступка следующие действия государственного (муниципального) служащего:

- ненадлежащее соблюдение запрета, неисполнение обязанности вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (пожар, наводнение, военные действия и т.д.), которые объективно препятствуют представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в установленный законодательством срок или получению информации (документов), необходимых для достоверного и полного отражения данных сведений, соблюдению ограничения, запрета, требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;

- ошибочное (неточное) указание сведений в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - Справка) вследствие ошибок и неточностей, допущенных государственным органом или иной организацией в выданных служащему документах (выписках), на основании которых им заполнялась Справка (ошибка в справке 2-НДФЛ, выписке по счету, выданной кредитной организацией и т.п.), а также иных причин, когда неточность в представленных сведениях возникла по причинам, независящим от служащего;

- заполнение служащим Справки в ином, не общепринятом, орфографическом порядке, при котором сохраняется смысловое содержание данных в Справке, либо когда заполнены разделы, графы Справки, не подлежащие заполнению;

- представление служащим в установленный законодательством срок уточненных и достоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, при условии, что служащий самостоятельно обнаружил в представленных им Справках не отраженные или не полностью отраженные сведения.

За нарушение требований законодательства о противодействии коррупции применяются следующие виды взысканий:

а) замечание;

б) выговор;

в) строгий выговор (для государственных служащих, замещающих должности военной и правоохранительной службы);

г) предупреждение о неполном служебном (должностном) соответствии;

д) увольнение с государственной (муниципальной) службы в связи с утратой доверия.

При определении конкретного вида взыскания, которое подлежит применению, учитываются:

а) характер и тяжесть совершенного нарушения;

б) обстоятельства, при которых совершено нарушение;

в) соблюдение служащим других запретов, исполнение других обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

г) предшествующие результаты исполнения служащим своих должностных обязанностей.

Письмами Министерства труда и социальной защиты РФ от 13.11.2015 № 18-2/10/П-7073 и от 21.03.2016 № 18-2/10/П-1526 «О критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения» определены примерные перечни ситуаций, которые могут быть расценены как значительные проступки, влекущие увольнение государственного (муниципального) служащего в связи с утратой доверия, ситуаций, которые могут быть расценены как малозначительные проступки и ситуации, которые могут быть расценены, как несущественные проступки.

 

По итогам прокурорской проверки лесозаготовителями проведена очистка мест рубок от порубочных остатков

Челябинский природоохранный прокурор обратился в Ашинский го-родской суд Челябинской области с исковыми требованиями в защиту инте-ресов Российской Федерации и прав неопределенного круга лиц к:

- ООО «ЛесПром» о проведении очистки мест рубок от порубочных остатков на участках лесного фонда в квартале 69 выдел 10 Укского участко-вого лесничества ЧОБУ «Ашинское лесничество».

- ООО «Леском ФАВН» о проведении очистки мест рубок от порубоч-ных остатков на участках лесного фонда в квартале 33 выдел 32, квартале 71 выдел 7, квартале 71 выдел 18 Симского участкового лесничества ЧОБУ «Ашинское лесничество».

В ходе проверки установлено, что ООО «ЛесПром», ООО «Леском ФАВН» нарушены требования законодательства при осуществлении рубок древесины: при заготовке древесины очистка места рубок от порубочных остатков одновременно с заготовкой леса не произведена.

Допущенные ООО «ЛесПром», ООО «Леском ФАВН» нарушения могут повлечь распространение природных пожаров, возникновение очагов вредных и болезнетворных организмов и иные тяжкие последствия, что нарушает конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст. 42 Конституции РФ и гарантированные государством.

Несмотря на привлечение лесничеством в 2017 и 2018 годах за указан-ные нарушения к административной ответственности руководителей ООО «ЛесПром» и ООО «Леском ФАВН» по части 1 статьи 8.25 (нарушение пра-вил заготовки древесины), мер к очистке лесосек обществами на протяжении двух лет не принималось.

Благодаря принятым мерам прокурорского реагирования ООО «Лес-ком ФАВН» и ООО «ЛесПром» проведена очистка лесосек от порубочных остатков.

 

 

График приема граждан в Челябинской природоохранной прокуратуре

Прием проводит

Дни приема

 

Челябинский природоохранный

прокурор

 

Понедельник

с 09-00 до 18-00

 

 

Заместитель прокурора

Четверг

с 09-00 до 18-00

 

 

Старший помощник прокурора

Вторник

с 09-00 до 18-00

Пятница

с 9-00 до 12-00

 

 

Помощник прокурора

Среда

с 9-00 до 18-00

Пятница

с 12-45 до 16-45

Ежедневный прием граждан ведется в здании Челябинской природоохранной прокуратуры по адресу: ул. Елькина, 11, г. Челябинск, тел. приемной: (351) 239-20-98

В соответствии с пунктом 7.4. Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45, в прокуратурах субъектов Российской Федерации и нижестоящих прокуратурах прием граждан проводится в течение всего рабочего дня сотрудником, отвечающим за организацию работы с обращениями граждан, а также руководителями органов прокуратуры и по их поручению другими работниками согласно графику.

Согласно пункта 7.6 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45, при личном приеме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность.

 

Установлен новый порядок расчета размера возмещения вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 № 1730 утверждены особенности возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства.

Настоящим Постановлением установлен порядок расчета размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства. Определено, что лицо, причинившее вред, самостоятельно обращается в орган государственной власти, осуществляющий федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), или орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный лесной контроль, с письменным запросом о предоставлении информации о размере вреда, подлежащего возмещению, а также о платежных реквизитах, необходимых для уплаты денежных средств в счет возмещения вреда.

Уполномоченный орган осуществляет в соответствии с методиками и таксами, утвержденными настоящим Постановлением, расчет размера вреда в денежном выражении и в течение 7 дней со дня получения запроса и прилагаемых к нему документов направляет по адресу, указанному в запросе, посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, информацию о размере вреда, подлежащего возмещению, либо мотивированный отказ в предоставлении запрошенной информации.

Добровольное возмещение вреда производится путем уплаты денежных средств на основании информации, представленной уполномоченным органом, не позднее дня вынесения решения суда по гражданскому делу о возмещении вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие совершения административного правонарушения, либо обвинительного приговора.

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2018     № 1730 действует с 08.01.2019.

Ранее действовавшее Постановление Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 № 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства» с внесенными в него изменениями и дополнениями признано утратившим силу.

 



ИНФОРМАЦИЯ (согласно поручению прокуратуры Челябинской области от 24.05.2019 № 7-24-2019) 

Челябинской природоохранной прокуратурой изучена судебная практика рассмотрения административных исковых заявлений о признании незаконным бездействия уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ по подготовке проектов нормативных правовых актов об установлении границ, утверждению положений, созданию охранных зон особо охраняемых природных территорий регионального значения, возложении обязанности по их разработке и направлению в уполномоченные органы для утверждения.

По результатам изучения федерального законодательства и принятых во исполнение подзаконных нормативных правовых актов, установлено следующее:

Федеральным законом от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «О государственной регистрации недвижимости».

В силу частей 1 и 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - создаваемые и эксплуатируемые в соответствии с требованиями настоящего Кодекса информационные системы, содержащие сведения, документы, материалы о развитии территорий, об их застройке, о существующих и планируемых к размещению объектах капитального строительства и иные необходимые для осуществления градостроительной деятельности сведения.

Указанные государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают, в том числе сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий и об их характеристиках, в том числе об ограничениях использования земельных участков в границах таких зон; положение об особо охраняемой природной территории, и др.

Согласно статье 2 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об особо охраняемых природных территориях» обязательным приложением к решению о создании особо охраняемой природной территории являются сведения о границах такой территории, которые должны содержать графическое описание местоположения границ такой территории, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости (пункт 12).

Форма графического описания местоположения границ особо охраняемой природной территории, требования к точности определения координат характерных точек границ особо охраняемой природной территории, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (пункт 13).

Статьей 32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «О государственной регистрации недвижимости» регламентированы правила направления документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

В силу указанных правил органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов), в том числе об утверждении положения об особо охраняемой природной территории.

В соответствии с частью 3.1 статьи 19, частью 5.1 статьи 23 и частью 6.1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 10 статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 13 статьи 2 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" и пунктом 1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 437, Министерством экономического развития Российской Федерации издан приказ от 23.11.2018 № 650 « Об установлении формы графического описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования, текстового описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования, требований к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования, и о признании утратившими силу приказов Минэкономразвития России от 23.03.2016 № 163 и от 04.05.2018 № 236».

Пунктом 2 указанного приказа Федеральной службе Росреестра предписано в 3-месячный срок со дня вступления в силу приказа утвердить и разместить на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" схемы, используемые для формирования документов в формате XML, представляемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в орган регистрации прав с целью внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий и зон с особыми условиями использования территории.

Начало действия приказа Минэкономразвития России от 23.11.2018 № 650 – 18.02.2019; зарегистрирован в Минюсте России 06.02.2019 № 53701.

         В силу требований статьи 26 Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" положения об особо охраняемых природных территориях, которые утверждены до 1 сентября 2018 года, должны быть приведены в соответствие с требованиями статьи 2 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (в редакции настоящего Федерального закона) до 1 июля 2020 года.

         Таким образом, все положения об особо охраняемых природных территориях регионального значения, утвержденные до 01.09.2018, в установленный федеральным законодательством срок – до 01.07.2020 должны быть разработаны (в случае отсутствия положения в отношении конкретной особо охраняемой природной территории регионального значения) либо приведены в соответствие с нормами федерального законодательства в части графического описания границ ООПТ.

Исполнение указанных требований законодательства необходимо в целях формирования единой государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

Срок и обязанность исполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления обязанности направить в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов), в том числе об утверждении положения об особо охраняемой природной территории, определены федеральным законодательством. В этой связи отсутствует необходимость обращения в суды с заявлениями о понуждении органы исполнительной власти выполнить обязанности, так как указанная обязанность определена законодательно. Срок исполнения указанной обязанности – 01.07.2020.

 

 

 

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 14 апреля, 2019 [05:58]
Дата изменения: 30 декабря, 2020 [10:40]
Баннерная сеть