• тел.263-38-07
  • Адрес:454091,г. Челябинск, ул.Карла Маркса, 72а
Главная »  Новости »  Оригинальный формат работы выставки «Заповедные миры на карте Челябинской области»

1 апреля в Детском музее на выставке «Заповедные миры на карте Челябинской области: региональные особо охраняемые природные территории» прошел День орнитолога.
Программа «Дня орнитолога» включала в себя два музейных занятия под названием «День птиц» и мастерскую по изготовлению гнездовых устройств.

Заместитель директора ОГУ "Особо охраняемые природные территории Челябинской области" Валерия Александровна Гашек рассказала ребятам об орнитофауне наших региональных охраняемых территориях, об интересных фактах, легендах и народных приметах, связанных с птицами. У детей и взрослых была возможность не только получить информацию «из первых рук», но и задать все интересующие вопросы. Участники занятий смогли проверить и закрепить свои полученные знания, решая интересные задания и головоломки о птицах нашей области.

 

На занятии мастерской по изготовлению гнездовых устройств дети и взрослые узнали, как выглядят гнезда некоторых видов птиц, какие «требования» предъявляют разные представители пернатых к своему жилищу, какие правила должен соблюдать тот, кто собирается изготовить для птиц искусственное гнездовье. После «теоретической» части мастерской участники приступили к практике – изготовлению открытого гнездового устройства – под руководством реставратора по дереву Ивана Александровича Долгова. 

В минувшие выходные, 8 апреля на выставке «Заповедные миры на карте Челябинской области» прошел День гидролога, программа которого включала в себя музейные занятия «День воды» и практическое занятие «Простейшие методы определения качества воды».

Музейные занятия «День воды» были посвящены профессии гидролога, секреты которой постарался открыть для ребят специалист-гидролог Сергей Геннадьевич Захаров. Участники занятия познакомились с инструментами и приборами, которыми работает гидролог – с батометром, диском Секки и некоторыми другими. Ребята узнали, что реки являются продуктом климата, а свойства озер зависят от их котловин; узнали, как гидрологи составляют свои прогнозы и оценивают качество воды. Также ребята попробовали себя в роли гидролога: составляли батиметрическую карту озера; разбирали «кардиограммы» рек, или, говоря по-научному, «расчленяли гидрограф стока». 

На практическом занятии «Простейшие методы определения качества воды» дети познакомились с тем, что такое качество воды, какой должна быть вода, пригодная для рыборазведения, технических нужд и вода для питья. Ребята определяли площадь озера с помощью палетки, измеряли береговую линию курвиметром; сравнивали воду, отобранную из реки Миасс (напротив музея) и воду из-под крана (тоже миасскую воду, но прошедшую очистку): определяли цвет воды, ее прозрачность и температуру. Каждый участник сделал для себя аналог шрифта Снеллена – «крест прозрачности», с помощью которого определяют прозрачность воды. Познакомились ребята и с работой современных аналитических приборов полевой гидрологической лаборатории: рН-метром, кондуктометром, оксиметром. 

Вода – величайшая драгоценность планеты, – в этом наглядно убедились участники занятия и их родители.

По материалам Детский музей, Челябинск

Фото: Детский музей, Челябинск

Дата публикации: 11 апреля, 2017 [16:12]
Дата изменения: 11 апреля, 2017 [16:28]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.