• тел.263-01-04
  • Адрес:454091,г. Челябинск, ул.Карла Маркса, 72а
Главная »  Нормативно-правовые акты »  "Об особо охраняемых природных территориях Челябинской области"
[Версия для печати]
Дата принятия: 25.04.2002
Номер: N 81-ЗО
Тип: Закон Челябинской области
Название: "Об особо охраняемых природных территориях Челябинской области"
Текст:

Закон Челябинской области
от 25 апреля 2002 г. N 81-ЗО
 "Об особо охраняемых природных территориях Челябинской области"

Настоящий Закон регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в целях сохранения на территории Челябинской области уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира и их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и осуществления контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания и просвещения населения.

 

Глава I. Общие положения

 

Статья 1. Основные понятия

 

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

особо охраняемая природная территория регионального значения (далее - особо охраняемая природная территория) - участок земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное значение, который изъят решением органа государственной власти Челябинской области частично или полностью из хозяйственного использования и для которого установлен режим особой охраны;

режим особой охраны особо охраняемой природной территории - перечень запрещенных (ограниченных) и допустимых видов хозяйственной и иной деятельности в границах особо охраняемой природной территории;

схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий Челябинской области - список существующих и предполагаемых к созданию особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения, расположенных на территории Челябинской области, и иная информация, утверждаемые Правительством Челябинской области;

комплексное экологическое обследование особо охраняемой природной территории или участков территорий, на которых предполагается создание особо охраняемой природной территории, - деятельность по сбору, изучению и обобщению информации о природных и природно-антропогенных комплексах и объектах с целью последующей разработки документации, обосновывающей необходимость создания особо охраняемой природной территории и (или) охранной зоны, их упразднения или изменения границ;

положение об особо охраняемой природной территории- нормативный правовой акт, утверждаемый Правительством Челябинской области и содержащий сведения о наименовании местонахождении, площади, границах, режиме особой охраны особо охраняемой природной территории, природных объектах, находящихся в ее границах и иную информацию.

 

Статья 1.1. Принципы создания, охраны и использования особо охраняемых природных территорий

 

Создание, охрана и использование особо охраняемых природных территорий осуществляются в соответствии со следующими принципами:

приоритет общенациональных и региональных интересов при решении вопросов создания, охраны и использования особо охраняемых природных территорий;

преобладание интересов сохранения особо охраняемых природных территорий над интересами их использования;

преобладание использования особо охраняемых природных территорий в научно-исследовательских, культурно-познавательных и рекреационных целях (в случаях если они предусмотрены) над использованием их в других целях;

недопустимость хозяйственной деятельности на особо охраняемых природных территориях, способной причинить вред охраняемым объектам и несовместимой с режимом особой охраны особо охраняемых природных территорий (кроме деятельности, обеспечивающей сохранение биологического разнообразия и экологического равновесия);

обязательность проведения государственной экологической экспертизы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

устойчивость особо охраняемых природных территорий как единой системы, поддерживающей экологический баланс региона;

привлечение граждан и юридических лиц к решению задач по созданию и сохранению особо охраняемых природных территорий.

 

Статья 2. Категории особо охраняемых природных территорий, создаваемых на территории Челябинской области

 

1. На территории Челябинской области могут создаваться особо охраняемые природные территории следующих категорий:

природные парки;

государственные природные заказники;

памятники природы;

дендрологические парки и ботанические сады;

микрозаказники;

генетические резерваты.

2. На территории Челябинской области могут создаваться особо охраняемые природные территории местного значения следующих категорий:

городские леса;

городские парки;

микрозаказники.

3. Исключена.

4. На территории Челябинской области в соответствии с Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях" могут создаваться особо охраняемые природные территории федерального значения.

 

Статья 3. Порядок создания особо охраняемых природных территорий

 

1. Особо охраняемые природные территории создаются на основании схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий Челябинской области и материалов, обосновывающих создание особо охраняемых природных территорий, в соответствии со статьей 4 настоящего Закона.

Материалы, обосновывающие создание особо охраняемых природных территорий, направляются в орган государственной власти Челябинской области, к полномочиям которого относится их создание, и в орган исполнительной власти Челябинской области, наделенный полномочиями в области охраны окружающей среды (далее - орган исполнительной власти Челябинской области).

2. Предложения органов государственной власти Челябинской области, федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды и их территориальных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, юридических лиц, граждан и общественных объединений (далее - инициаторы) о создании особо охраняемых природных территорий, не включенных в схему развития и размещения особо охраняемых природных территорий Челябинской области, рассматриваются в порядке, установленном Правительством Челябинской области.

Предложения инициаторов о создании особо охраняемой природной территории должны содержать сведения о природных комплексах и объектах, для сохранения которых создается особо охраняемая природная территория, их особом природоохранном, научном, культурном, эстетическом, рекреационном, оздоровительном значении, о ее предполагаемых категории, границах, площади и охранной зоне, а также обоснование необходимости создания такой территории.

3. Особо охраняемая природная территория считается созданной с момента установления ее границ и утверждения положения о ней органом государственной власти Челябинской области.

4. Особо охраняемая природная территория, занятая памятником природы Челябинской области (далее - памятник природы), считается созданной со дня объявления природного объекта или природного комплекса памятником природы.

Установление границ памятника природы является основанием для прекращения использования земельных участков в целях, не соответствующих режиму особой охраны территории памятника природы.

Паспорт, охранные обязательства и иные документы памятника природы утверждаются в течение трех месяцев со дня его объявления памятником природы.

5. Особо охраняемые природные территории могут создаваться на территории одного или на территориях нескольких муниципальных образований. При этом расположение особо охраняемой природной территории на территориях двух и более муниципальных образований не может быть основанием для нарушения ее территориальной целостности или изменения статуса.

6. Особо охраняемые природные территории не могут быть созданы на территории существующих особо охраняемых природных территорий любых категорий и статуса.

7. Исключена.

8. Границы особо охраняемых природных территорий должны быть обозначены на местности информационными знаками.

9. Особо охраняемые природные территории учитываются при разработке документов территориального планирования.

Сведения об особо охраняемых природных территориях вносятся в государственный кадастр недвижимости.

10. Исключена.

 

Статья 3.1. Охранные зоны природных парков и памятников природы

 

1. Для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах создаются охранные зоны в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. В границах охранных зон запрещается деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на природные комплексы природных парков и памятников природы. Земельные участки в границах охранных зон у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются и используются ими с соблюдением установленного для этих земельных участков особого правового режима.

3. Границы охранных зон должны быть обозначены специальными информационными знаками.

4. Изменение границ охранных зон, а также режима охранных зон осуществляется в том же порядке, что и создание охранных зон.

 

Статья 4. Материалы, обосновывающие создание особо охраняемых природных территорий

 

1. Материалы, обосновывающие создание особо охраняемых природных территорий, должны содержать:

материалы комплексного экологического обследования участков территорий, на которых предполагается создание особо охраняемой природной территории;

проекты нормативных правовых актов Челябинской области о создании особо охраняемой природной территории и об утверждении положения о ней;

согласования с федеральными органами исполнительной власти в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

расчет необходимого объема финансирования для обеспечения создания, охраны и функционирования особо охраняемой природной территории;

карту (план) особо охраняемой природной территории как объекта землеустройства.

Материалы, обосновывающие создание особо охраняемых природных территорий, подготавливаются инициаторами создания особо охраняемых природных территорий за счет собственных средств.

2. Материалы комплексного экологического обследования участков территорий, на которых предполагается создание особо охраняемой природной территории, включают:

пояснительную записку о необходимости создания особо охраняемой природной территории;

сведения о местонахождении, площади, категории и режиме особой охраны и использования особо охраняемой природной территории;

описание местоположения особо охраняемой природной территории;

картографический материал с указанием границ особо охраняемой природной территории;

общую характеристику земель, на которых создается особо охраняемая природная территория;

сведения о составе и характеристику насаждений, водных, почвенных, геологических и других природных ресурсов, находящихся в границах особо охраняемой природной территории;

данные о наличии редких и охраняемых видов растительного и животного мира.

3. Материалы комплексного экологического обследования участков территорий, на которых предполагается создание особо охраняемой природной территории, в установленных законодательством Российской Федерации случаях подлежат государственной экологической экспертизе.

 

Статья 5. Положение об особо охраняемой природной территории

1. Положение об особо охраняемой природной территории утверждается Правительством Челябинской области.

2. Исключена.

3. Положение об особо охраняемой природной территории должно содержать:

наименование особо охраняемой природной территории;

сведения о местонахождении, площади и границах особо охраняемой природной территории;

краткое описание особо охраняемой природной территории;

сведения о юридическом адресе и организационно-правовой форме организаций, осуществляющих охрану, содержание и использование особо охраняемой природной территории;

режим особой охраны особо охраняемой природной территории;

режим использования земельных участков, предоставленных в пользование гражданам и юридическим лицам;

допустимые виды использования особо охраняемой природной территории;

иные сведения.

 

Статья 6. Паспорт памятника природы

 

1. Паспорт памятника природы утверждается органом исполнительной власти Челябинской области.

2. Паспорт памятника природы должен содержать:

наименование памятника природы;

сведения о местонахождении, площади и границах памятника природы и его охранной зоны, а также схему границ памятника природы и его охранной зоны;

краткое описание природных характеристик памятника природы;

режим особой охраны, установленный для памятника природы;

установленный режим охранной зоны памятника природы;

перечень земельных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам, с указанием права, на котором они предоставлены;

наименование и юридический адрес физического и юридического лица, взявшего на себя обязательство по охране памятника природы и обеспечению установленного для него режима.

 

Статья 7. Финансирование особо охраняемых природных территорий

 

1. Финансирование особо охраняемых природных территорий осуществляется за счет:

средств областного бюджета;

средств организаций, на которые возложена обязанность осуществлять содержание и охрану данных территорий;

других финансовых источников, не запрещенных законом.

Финансирование осуществляется в рамках государственных программ Челябинской области и иных мероприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

2. Исключена.

Глава II. Полномочия органов государственной власти Челябинской области в сфере создания, охраны и использования особо охраняемых природных территорий

 

Статья 8. Полномочия Законодательного Собрания Челябинской области в сфере создания, охраны и использования особо охраняемых природных территорий

 

Законодательное Собрание Челябинской области:

принимает законы Челябинской области, регулирующие отношения в сфере создания, охраны и использования особо охраняемых природных территорий;

устанавливает границы памятников природы и принимает решения об их изменении в отношении памятников природы, объявленных таковыми до 1 апреля 2015 года;

принимает решения об упразднении памятников природы, объявленных таковыми до 1 апреля 2015 года;

рассматривает иные вопросы в сфере создания, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

 

Статья 9. Полномочия Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области в сфере создания, охраны и использования особо охраняемых природных территорий

 

1. Губернатор Челябинской области:

представляет Челябинскую область при осуществлении межрегионального сотрудничества в сфере охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий;

представляет Челябинскую область при осуществлении внешнеэкономических связей в сфере охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий;

принимает решения о создании на земельных участках и водных объектах, прилегающих к природным паркам и памятникам природы, охранных зон, устанавливает их границы;

утверждает положения об охранных зонах природных парков и памятников природы;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

2. Правительство Челябинской области:

принимает схему развития и размещения особо охраняемых природных территорий Челябинской области;

принимает решения о создании особо охраняемых природных территорий, устанавливает и изменяет их границы, за исключением границ памятников природы, объявленных таковыми до 1 апреля 2015 года;

утверждает положения об особо охраняемых природных территориях, вносит в них изменения;

принимает решения о резервировании земель, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

принимает решения об упразднении особо охраняемых природных территорий, за исключением памятников природы, объявленных таковыми до 1 апреля 2015 года;

согласовывает решение органов местного самоуправления о создании особо охраняемой природной территории местного значения в случае, если создаваемая особо охраняемая природная территория будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования;

разрабатывает и утверждает государственные программы Челябинской области в сфере создания, охраны и использования особо охраняемых природных территорий и обеспечивает их реализацию;

обеспечивает охрану особо охраняемых природных территорий;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

 

Статья 10. Исключена

Глава III. Управление в сфере особо охраняемых природных территорий

 

Статья 11. Исключена

 

Статья 12. Мониторинг особо охраняемых природных территорий

 

1. Мониторинг особо охраняемых природных территорий представляет собой систему наблюдений за экологическим состоянием этих территорий и находящихся на них природных объектов для своевременного выявления изменений, их оценки, прогноза состояния, предупреждения негативных процессов и устранения их последствий.

2. Ведение мониторинга особо охраняемых природных территорий осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Статья 13. Участие граждан, а также общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, в организации, охране и использовании особо охраняемых природных территорий

 

1. Граждане, а также общественные объединения и некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, вправе оказывать содействие органам государственной власти Челябинской области в осуществлении мероприятий по организации, охране и использованию особо охраняемых природных территорий.

2. При осуществлении мероприятий по организации, охране и использованию особо охраняемых природных территорий органы государственной власти Челябинской области учитывают предложения граждан, а также общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды.

 

Глава IV. Особо охраняемые природные территории Челябинской области

 

Статья 14. Статус и режим особой охраны территорий природных парков, государственных природных заказников, дендрологических парков и ботанических садов

 

Статус и режим особой охраны территорий природных парков, государственных природных заказников, дендрологических парков и ботанических садов устанавливаются Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях".

 

Статья 15. Памятники природы

 

1. Памятники природы - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения.

2. Памятниками природы могут быть объявлены участки степей, лугов и тундр, где произрастают редкие, эндемические растения, участки ценных лесных насаждений (островные боры), участки рек, болота, пруды, озера, болотно-озерные комплексы, геоморфологические, геологические, гидрологические, палеонтологические и другие объекты.

3. Объявление природных комплексов и объектов памятниками природы, а территорий, занятых ими, территориями памятников природы допускается с изъятием занимаемых ими земельных участков у собственников, владельцев и пользователей этих участков в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Природные комплексы и объекты объявляются Правительством Челябинской области памятниками природы, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями.

 

Статья 16. Режим особой охраны территорий памятников природы

 

1. Исключен.

2. На территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы.

3. Использование памятников природы допускается в следующих целях:

научные (мониторинг состояния окружающей среды, изучение функционирования и развития природных экосистем и их компонентов и другие);

эколого-просветительские (проведение учебно-познавательных экскурсий, организация и обустройство экологических учебных троп, снятие видеофильмов, фотографирование с целью выпуска слайдов, буклетов и другие);

рекреационные (транзитные прогулки);

природоохранные (предупреждение чрезвычайных ситуаций, сохранение генофонда видов живых организмов, обеспечение условий обитания редких и исчезающих видов растений и животных и другие).

3.1. В случае если до вступления в силу настоящего Закона в решении органа государственной власти Челябинской области об отнесении природного объекта к памятнику природы либо объявлении его памятником природы указанному органу предоставлялось право разрешать осуществление определенных видов использования памятника природы, в положении об особо охраняемой природной территории - памятнике природы могут быть указаны данные виды его использования.

4. Передача памятников природы и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, осуществляется Правительством Челябинской области. Оформление охранного обязательства, паспорта и других документов осуществляется органом исполнительной власти Челябинской области.

Статья 17. Исключена

Статья 18. Исключена

Статья 19. Исключена

Статья 20. Исключена

Статья 21. Микрозаказники

1. Микрозаказники - особо охраняемые природные территории, созданные на уникальных участках природных территорий (до 10 гектаров), на которых находятся ценные и редкие виды живых организмов. Микрозаказниками могут быть объявлены особо защитные участки леса (места расположения глухариных токов, бобровых плотин, истоков рек и другие).

2. Задачами микрозаказников являются сохранение и восстановление имеющих особое значение для сбережения популяций ценных, редких и исчезающих видов грибов, растений и животных, локальных мест их обитания, размножения и концентрации.

Статья 22. Режим особой охраны территорий микрозаказников

1. Исключен.

2. На территориях микрозаказников запрещаются все виды хозяйственной деятельности (включая рекреационную), рубки лесных насаждений, распашка земель, применение удобрений, химических и биологических средств борьбы с вредителями леса и сельского хозяйства.

3. Особенности режима использования в научных, просветительских целях конкретного микрозаказника и особой охраны его территории определяются положением, утверждаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

 

Статья 23. Генетические резерваты

 

1. Генетические резерваты - особо охраняемые природные территории, представляющие собой уникальные или типичные по своим лесоводческим, лесорастительным или генетико-селекционным характеристикам участки естественных или культурных лесных насаждений, произрастающих в условиях определенного природно-климатического района.

2. Генетические резерваты создаются для сохранения и поддержания генетического потенциала наиболее важных видов, подвидов, экотипов и отдельных популяций древесных пород с целью получения высококачественного генетического материала для повышения продуктивности лесов в будущем.

 

Статья 24. Режим особой охраны территорий генетических резерватов

 

1. На территории генетических резерватов запрещается всякая деятельность, способная повлиять на их сохранность или нарушающая естественный ход развития лесных экосистем.

2. Особенности режима использования в научных целях конкретного генетического резервата и особой охраны его территории определяются положением, утверждаемым Правительством Челябинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

 

Статья 25. Городские леса

Городские леса - особо охраняемые природные территории, представляющие собой участки леса, расположенные в границах городских населенных пунктов и выполняющие средозащитные, климаторегулирующие, санитарно-гигиенические и рекреационные функции, оказывающие положительное влияние на экологическую обстановку и обеспечивающие благоприятные условия отдыха людей в лесной обстановке.

 

Статья 26. Режим особой охраны территорий городских лесов

1. На территории городских лесов может быть ограничена либо запрещена полностью или частично всякая хозяйственная деятельность, способная причинить вред особо охраняемой природной территории, в том числе:

все виды застройки, включая коллективные сады, жилищные и хозяйственные постройки, не связанные с организацией функционирования городского леса;

рубки лесных насаждений, за исключением вырубки погибших и поврежденных лесных насаждений;

распашка земель, заготовка живицы, выпас сельскохозяйственных животных;

проезд и стоянка автотранспорта в не отведенных для этих целей местах;

складирование и захоронение промышленных и бытовых отходов;

устройство палаточных городков, туристических стоянок в не отведенных для этого местах.

2. Режим особой охраны территорий городских лесов определяется положением, утверждаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

 

Статья 27. Статус и режим особой охраны территорий городских парков

1. Городские парки - особо охраняемые природные территории, расположенные в границах городских населенных пунктов, покрытые лесными насаждениями естественного либо культурного происхождения и созданные для рекреационных нужд населения.

2. На территории парков запрещается любая деятельность, причиняющая вред парку или ухудшающая его состояние, затрудняющая его охрану, в том числе:

все виды застройки, не связанные с организацией деятельности парков;

рубки лесных насаждений, за исключением вырубки погибших и поврежденных лесных насаждений;

проезд и стоянка автотранспорта в не отведенных для этих целей местах;

выпас сельскохозяйственных животных.

3. Режим особой охраны территорий городских парков определяется положением, утверждаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

 

 

Глава V

 

Статья 28. Охрана особо охраняемых природных территорий

1. Охрана особо охраняемых природных территорий осуществляется в порядке, определяемом Правительством Челябинской области.

2. Исключена.

3. Охрана особо охраняемых природных территорий может осуществляться также общественными инспекциями, созданными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 29. Исключена

 

Глава VI. Упразднение особо охраняемых природных территорий и изменение границ особо охраняемых природных территорий и (или) их охранных зон

 

Статья 30. Упразднение особо охраняемых природных территорий

1. Упразднение особо охраняемых природных территорий осуществляется в следующих случаях:

1) если подлежавшие особой охране природные комплексы и объекты утрачены и не могут быть восстановлены;

2) если особо охраняемая природная территория включена в состав особо охраняемой природной территории иной категории более строгого режима особой охраны;

3) если в результате комплексного экологического обследования особо охраняемой природной территории, проведенного органом исполнительной власти Челябинской области или уполномоченным им государственным учреждением, выявлено расположение на одной территории двух и более особо охраняемых природных территорий любых категорий и статуса.

2. Упразднение особо охраняемых природных территорий, за исключением случаев выполнения требований законодательства Российской Федерации и Челябинской области, осуществляется на основании материалов, обосновывающих упразднение особо охраняемых природных территорий, которые должны содержать:

1) материалы комплексного экологического обследования особо охраняемой природной территории, которую предполагается упразднить, содержащие рекомендации о целесообразности ее упразднения либо сохранения. Такие материалы подготавливаются в соответствии с пунктом 2 статьи 4 настоящего Закона;

2) исключен;

3) проект нормативного правового акта Челябинской области об упразднении особо охраняемой природной территории;

4) проект нормативного правового акта Правительства Челябинской области о признании утратившим силу положения об особо охраняемой природной территории в случае упразднения памятников природы;

5) исключен;

6) расчет необходимого финансирования для упразднения особо охраняемой природной территории;

7) заключение органа исполнительной власти Челябинской области, подготовленное по результатам рассмотрения материалов, указанных в подпунктах 1 -6 настоящего пункта.

Подготовка материалов, обосновывающих упразднение особо охраняемых природных территорий, осуществляется инициаторами за счет собственных средств.

3. Материалы, обосновывающие упразднение особо охраняемой природной территории, направляются в орган государственной власти Челябинской области, уполномоченный на принятие решения об упразднении особо охраняемой природной территории в соответствии со статьей 8 или 9 настоящего Закона.

4. Решение об упразднении особо охраняемой природной территории принимается органом государственной власти Челябинской области, в соответствии с его полномочиями, установленными статьей 8 или 9 настоящего Закона.

Статья 30.1. Изменение границ особо охраняемых природных территорий

1. Изменение границ особо охраняемых природных территорий, за исключением случаев выполнения требований законодательства Российской Федерации и Челябинской области, осуществляется на основании материалов, обосновывающих изменение границ, которые должны содержать:

1) материалы комплексного экологического обследования особо охраняемой природной территории, границу которой предполагается изменить. Такие материалы подготавливаются в соответствии с пунктом 2 статьи 4 настоящего Закона;

2) исключен;

3) картографический материал с указанием границы особо охраняемой природной территории до и после ее изменения;

4) проект нормативного правового акта Челябинской области о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт об утверждении или установлении границы особо охраняемой природной территории;

5) проект нормативного правового акта Правительства Челябинской области о внесении изменений в положение об особо охраняемой природной территории, границу которой предполагается изменить, в случае изменения границы памятника природы, объявленного таковым до 1 апреля 2015 года;

6) исключен;

7) расчет необходимого финансирования для изменения границы особо охраняемой природной территории;

7-1) карту (план) особо охраняемой природной территории как объекта землеустройства;

8) заключение органа исполнительной власти Челябинской области, подготовленное по результатам рассмотрения материалов, указанных в подпунктах 1-7 настоящего пункта.

При изменении границы особо охраняемой природной территории уменьшение ее площади не допускается, за исключением случаев изменения границ особо охраняемых природных территорий, по которым не утверждены их перечни координат характерных точек.

Подготовка материалов, обосновывающих изменение границ, осуществляется инициаторами за счет собственных средств.

2. При изменении границы особо охраняемой природной территории уменьшение ее площади не допускается, за исключением случаев изменения границ особо охраняемых природных территорий, по которым не утверждены их перечни координат характерных точек.

Подготовка материалов, обосновывающих изменение границы особо охраняемой природной территории, осуществляется инициаторами за счет собственных средств.

3. Материалы, обосновывающие изменение границы особо охраняемой природной территории, направляются в орган государственной власти Челябинской области, принявший решение о ее утверждении или установлении.

4. Исключена.

 

Глава VII. Ответственность за нарушение законодательства об особо охраняемых природных территориях

Исключена

Глава VIII. Заключительные положения

 

Статья 32. Введение в действие настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 3 статьи 3 в части применения схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий Челябинской области или территориальной схемы охраны природы в качестве оснований для принятия решений об образовании особо охраняемых природных территорий, который вступает в силу с 1 января 2007 года.

 

Губернатор Челябинской области

П.И. Сумин

 

N 81-ЗО от 25 апреля 2002 г.

14 мая 2002 г.